Заказ талонов: 8 (017) 317-33-30

Горячая линия: 8 (017) 354-96-08

Факс: 8 (017) 354-96-08

Вызов врача на дом: 8 (017) 378-62-48
8 (017) 363-74-60
8 (017) 365-42-94

Телефон доверия: 8 (017) 364-07-78

Справка: 8 (017) 365-14-42

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тест на наличие аутизма у детей, который позволит детально понять имеющиеся проблемы

Уважаемые родители!

Если Ваш ребёнок:

  • не смотрит в глаза;
  • не улыбается, не проявляет тёплых и радостных чувств в возрасте 6 месяцев и более;
  • не повторяет за взрослыми звуки, не улыбается в ответ на улыбку;
  • не откликается на своё имя в возрасте 10 месяцев;
  • отсутствует детский лепет в возрасте 12 месяцев;
  • отсутствуют обычные жесты (указать пальчиком, вытянуть руку, чтобы дотронуться или помахать на прощание) в возрасте 12 месяцев;
  • не знает никаких слов в возрасте 16 месяцев;
  • ребёнку сложно общаться с другими людьми и др.

Предлагаем пройти скрининговый тест M-CHAT на наличие аутизма у детей, который позволит детально понять имеющиеся проблемы.

Инструкция: пожалуйста, ответьте на вопросы о Вашем ребенке.

При ответах учитывайте то, как обычно он себя ведёт. Если Вы замечали у ребёнка поведение несколько раз, но обычно он/она так себя не ведёт, то, пожалуйста, ответьте «нет». Обведите в каждом вопросе «да» или «нет».

1

Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит? (Пример: Если вы показываете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное)

Да

Нет

2

Вы когда-нибудь предполагали, что ваш ребенок может быть глухим?

Да

Нет

3

Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно ролевые игры? (Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку)

Да

Нет

4

Ребенку нравится забираться на различные предметы? (Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки)

Да

Нет

5

Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами? (Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз)

Да

Нет

6

Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь? (Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться)

Да

Нет

7

Ребенок показывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное? (Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге)

Да

Нет

8

Ребенок интересуется другими детьми? (Пример: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним)

Да

Нет

9

Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам? (Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку)

Да

Нет

10

Ребенок отзывается на свое имя? (Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени)

Да

Нет

11

Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ?

Да

Нет

12

Ребенка расстраивают обычные звуки? (Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка)

Да

Нет

13

Ребенок умеет ходить?

Да

Нет

14

Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?

Да

Нет

15

Ребенок пытается копировать то, что вы делаете? (Пример: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки)

Да

Нет

16

Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?

Да

Нет

17

Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него? (Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»)

Да

Нет

18

Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей? (Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»)

Да

Нет

19

Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь? (Пример: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо)

Да

Нет

20

Вашему ребенку нравятся подвижные занятия? (Пример: Когда его качают на качелях или раскачивают на коленях)

Да

Нет

Алгоритм подсчёта

Ответ «Нет» по всем пунктам, за исключением 2, 5, 12 указывает на риск РАС (расстройства аутистического спектра). Ответ «Да» по пунктам 2, 5, 12 указывает на риск РАС. Количество баллов соответствует количеству ответов, попавших в «красную» зону Т.е. риск растёт с числом ответов попадающих в красную зону.

НИЗКИЙ РИСК: Количество баллов 0-2.

Рекомендованные действия: если ребёнок младше 24 месяцев, то проведите повторное тестирование по достижению им возраста 2 лет. Никаких дополнительных действий не требуется.

СРЕДНИЙ РИСК: Количество баллов 3-7 .

Рекомендованные действия: обратится за дополнительной диагностикой к специалисту с целью углубленного обследования и решения вопроса о необходимости раннего вмешательства.

ВЫСОКИЙ РИСК: Количество баллов 8-20.

Следует иметь ввиду, что аутизм – это не одно заболевание, а большой комплекс нарушений развития нервной системы различного происхождения, обозначаемый как расстройства аутистического спектра (РАС). РАС могут различаться по степени тяжести и по патогенетическим механизмам, что сильно влияет на клиническую картину, прогноз и социальную адаптацию.

Рекомендованные действия: обратится к специалистам центра раннего вмешательства.

Пожалуйста, помните, что упущенное время – это упущенная возможность

максимальной адаптации и развития вашего ребенка!

Мы на карте